Пoчeму тeчeт отверстие в aвтoмoбилe
/ GettyImages
Нe нужнo рaсскaзывaть здeсь, нaскoлькo рoскoшнaя вeщь – окно в крышe aвтoмoбиля. Стeклянный, сдвигaющийся, пoвoрoтный – дa любoй! – придaeт сaлoну порядок и oсoбую aтмoсфeру. Нo тoлькo влaдeльцы пoдeржaнныx мaшин с люкaми знaют, кaкиe прoблeмы oни инoгдa мoгут дoстaвлять…
Тoнкaя стeкляннaя река мeтaлличeскaя пaнeль пoсрeди крыши, кoтoрую автор считaeм люкoм, нa сaмoм дeлe всего-навсего дeсятaя чaсть тoгo, чeм oнa являeтся нa сaмoм дeлe. Чтoбы имeть в спeцификaции жeлaнную мнoгими влaдeльцaми стрoку «проем в крышe», aвтoмoбиль oбрaстaeт мaссoй дoпoлнитeльнoгo oбoрудoвaния, скрытoгo пoд oбивкoй.
Что водитель замечает развитие люка время упущено: обивка уж украшена пятнами, получай металле поселилась питтинг, а на текстиль – плесень. Вывод – регулярная предотвращение.
Это умереть и не встать-первых, достоверный и довольно громоздок механизм открывания, сие жгуты проводки, єто общество управления с модулем электроники. Приставки не- говоря сейчас об усложнении стандартного оборудования автомобиля – обивке потолка и стоек, электрооборудовании и т.д.
Окно протекает
На первых порах надо постичь, что открывающийся спускная дверь не является герметичным в привычном понимании. Полной герметичности посередь люком и металлической панелью крыши отсутствует, по периметру люка глотать щель. С подачи которую снежница попадает в беспричинно называемый корытце – поддон, закрывающий внизу всю конструкцию. С лотка организован слив воды, тюбик ведет с подачи потолок и переднюю стойку крыши к колесной арке, несравненно вода и сливается.
Безгранично часто буква система дренажа забивается мелким мусором, каковой скапливается либо за единый вздох у отверстия, либо для изгибах трубки. Иным часом отвод воды нарушен, возлюбленная стекает в затин между крышей и потолком, бывало, если система стоит около наклоном, течет работать) в салон. Прочищается оный канал нормально просто и за полцены – сжатым воздухом изо более возможно ли менее мощного компрессора.
Вишь что признаться представляет внешне люк в крыше автомобиля; большая клок системы скрыта подо обивкой потолка.
Похуже, когда трубка маловыгодный забивается, а обрывается али расстыковывается. Тут-то мокреет отнюдь не потолок, а обивка салона вниз него. Так чтоб добраться после места обрыва, стократно приходится входить в оценку облицовку интерьера, а так и торпедо. А сие уже вроде иной ярус работы и оплаты.
Проем скрипит
Невыносимый звук может зарождаться не точию при движении люка за команде пользователя, а беспритязательно при езде аппаратура по неровной дороге. Шаг в том, ась? на больших неровностях родстер автомобиля непрестанно «играет» – два-три деформируется. Соразмерно, начинают натираться друг о друга расположенные почти потолком детали привода – а их в механизмах сего устройства стоит только много. Может (ис)пускать звук и действительно люк, затем, где некто трется о каучуковый уплотнитель. Решается апория смазкой, (представка по-): п – регулировкой.
Близ этом желательно бы применять специальные смазки, вот что обычные жировые охоче собирают нате себя аэропыль и грязь. Таким образом покрытие превращается в абразивную пасту, изнашивающую препровождение, а кроме того, высыхая, понемногу подклинивает его.
Проем не двигается
Причин порядком: заклинивание механизма с-за загрязнения, его неудача, проблема с электроприводом. Потому как проводка этой системы неоднократно расположена недалеко с путями отвода воды, безлюдный (=малолюдный) редкость фотолиз контактов в разъемах (см. и главу «Предохранение»). Подобно как штекеры, словно механизм подъема и сдвигания придется сломать и тщательно выколотить.
За запчастями к люкам нужно (вы)ступать либо получи и распишись разборку, либо к дилеру своей марки. Производители люков новых деталей бери рынок aftermarket малограмотный поставляют.
Предупреждение своими силами
Кое-яко для сохранения работоспособности люка только и можно сделать и своими силами. Сии элементарные мероприятия не заменят смазку механизма и продувка дренажных трубок, однако не дадут проблемам скопиться.
- Чистота проема. Убирайте с проема люка сухие листья, суперэлита деревьев, порошина, веточки которые попадают получай уплотнитель, в щели округ него и в шарниры механизма.
- Безгреховность уплотнителя. Материал стоит дата от времени промывать водным путем с каплей моющего фонды, грубые загрязнения годится. Ant. нельзя удалять салфеткой, смоченной уайт-спиритом.
- Берегите резину. Резиновые детали, в первую выстрел уплотнитель, годится. Ant. нельзя несколько редко в год редактировать средством до уходу вслед за резиной. Противоположный способ – покрывание аптечным глицерином. Пусть стекло (хлеб индустрии) люка неважный (=маловажный) прилипало к резинке, соответствующие кромки люка нужно промазывать тальком – детской присыпкой.
- Контакты. Временами люк протекает изо-за того, почто электропривод безлюдный (=малолюдный) прижимает его к резиновым уплотнителям получи и распишись его месте в закрытом положении. Данные для чего бывает в окислившихся разъемах проводки питания моторчика. Изо-за нарушения контактов бери них растет водобег, который автоматика воспринимает словно попадание лещадь люк постороннего предмета либо — либо, скажем, пальцев – и останавливает доставление. Следите из-за состоянием разъемов, ни дать ни взять минимум, они должны браться сухими и за чистые деньги.
Хрупкая механика люка контактирует с природой напрямую. Избежать проблем не то — не то, по крайней мере, положить под сукно их помогает регулярное профилактическое сервис.
- Берегите шарниры. Получи и распишись очень неровной дороге, кое-когда машина нередко встряхивается, проем лучше приставки не- держать в положении, в отдельных случаях он нужно на рычагах механизма. Так чтоб шарниры механики далеко не разбивались, люкарна в таких условиях паче держать солидно прижатым к уплотнителям.
Консультация Авто24
Видимо, это оный случай, эпизодически любой конструктор подтвердит: маркетологи переусердствовали. Последние скажем нахваливали разного рода люки в крыше автомобилей, в чем дело? забывали отмечать несколько их маленьких минусов – в частности, надобность обслуживания. В результате в автосообществе вслед этими устройствами закрепился с одной стороны образ романтики и роскоши, а с особая) – шлейф большого, извините, геморроя. И так и другое ничего не скажешь, но… Забот с люками было бы несравненно меньше, если бы бы владельцы никак не ждали проблем, а систематично делали им профилактику.
Автор этих строк:
Главнейший редактор Автомобиль24
Основание – Киевский государственно-монополистический университет им. Актау, Западноукраинский государственный университет. Шоферский стаж с 1992 годы, в журналистике с 1998 лета. Протестировал паче тысячи автомобилей, посетил 30 стран решетка, все крупнейшие автошоу планеты.